Финансирование строительства новой дороги от трассы «Скандинавия» до международного автомобильного пункта пропуска «Брусничное» на границе с Финляндией получило одобрение в ходе Х заседания совместного мониторингового комитета программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия»
Грант программы позволит привлечь 80% от общей стоимости реализации проекта. Оставшиеся 20% будут равными частями профинансированы Минтрансом РФ и Ленобластью.
Магистраль должна стать альтернативой существующей трассы, ведущей к МАПП «Брусничное», арендуемой Финляндией у РФ до 2062 года, которая была построена в 1960-е годы как технологическая дорога для обслуживания Сайменского канала. Ее технические характеристики не соответствуют сложившейся интенсивности движения, что негативно влияет как на ее пропускную способность и на безопасность движения. У водителей она получила прозвище «дорога смерти».
Ранее сообщалось, что технико-экономическое обоснование для новой дороги было подготовлено еще в 1990-х годах. Тогда же был сделан предварительный выбор участка для новой трассы, но работа на этом остановилась.
Предпроектная документация по выбору новой трассы по заказу дирекции по развитию транспортных систем Санкт-Петербурга и Ленобласти была разработана в 2018 году ОА «Петербург-Дорсервис». В ходе работы были определены и согласованы принципиальные планировочные решения, основные технические параметры проектируемого объекта, выполнены экономические расчеты. Приоритетным выбран вариант трассы протяженностью 18,95 км. Дорога будет иметь две полосы и расчетную скорость движения до 120 км/ч. При этом учтена возможность расширения дороги до четырех полос после 2042 года в целях сохранения ее пропускной способности прогнозируемой интенсивности движения. Стоимость строительства составляет 9,6 млрд рублей в ценах I квартала 2018 года.
Посмотрите нашу новую рубрику старых фотографий и интересных историй про Петербург / Ленинград