Появился проект улучшения площади Восстания и прилегающих улиц

Петербург, как и другие города России, в последние десятилетия неконтролируемой автомобилизации столкнулся с тяжелыми проблемами: пыль и выхлоп, отсутствие зелени (комфортная норма 50 кв. м. на человека, но в центре Петербурга на данный момент лишь 6-7 кв.м.) и общественных пространств, стоящий в пробках общественный транспорт.

Большинство загрязнений и шума также создаёт автомобиль, занимая при этом практически всю площадь улиц при уровне автомобилизации 32%. Петербуржцы привыкли к такому городу.  Многие не помнят зелёный и уютный Петербург 30-40 летней давности, а тихие и приятные европейские улицы нам кажутся фантастикой для России.

Однако Европа прошла те же проблема и совершала те же ошибки. Разница в том, что это было полвека назад. Для России это огромное преимущество. Мы можем взять успешный опыт соседей и применить его у себя. Какие решения спасли европейские города: ограничения автомобилизации, велосипедный и рельсовый транспорт, гуманизация городской среды.

Архитектор и участник команды Галерной гавани проекта waterfront Екатерина Кузнечикова создала проект по улучшению площади Восстания и прилегающих улиц. Екатерина пыталась показать потенциал привычных нам городских улиц. Это скорее иллюстрация того, как может выглядеть наш город через 5-10 лет, чем готовый проект. Нужно показать новые принципы и идеи. Важна дискуссия и понимания того, что перемены важны. Без социального запроса нечего не изменится.

Какая главная проблема локации, по мнению автора?

«От несоответствия потребностей современного человека и нынешнего состояния города возникают такие проблемы как аварии, искаженные соотношения размеров дорог и тротуаров; конфликты, которые рождены слишком высокими претензиями автомобилей на территориальные ресурсы города», – отмечает Екатерина. Проект предлагает обратить внимание прежде всего на нужды людей, а не машин. «Ведь город – он для людей».

Что предлагается сделать? Нужен быстрый и эффективный общественный транспорт, поэтому выделенки (реальные, а не «фейковая» как сейчас), трамвай (который уже был на Невском и Лиговском проспектах), новые остановки. Уличные торговые павильоны вместо несанкционированной торговли, общественное пространство вместо развязки, озелененные участки (остро не хватает центру города), пешеходную улицу в самом центре города. Вместо узких запаркованных тротуаров — широкие тротуары и безбарьерная, комфортная для пешехода, велосипедиста или мамы с детской коляской среда. Также снижение максимальной скорости машин и «дорожная диета». Все вышеописанные меры уже доказали свою эффективность в разных странах мира и активно применяются.

Площадь Восстания.  Здесь развязка преобразится в общественное пространство. За счёт проработки транспортной ситуации и созданию выделенных полос пропускная способность не пострадает, но высвободится много места.

Фото: http://cityregeneration.tilda.ws

Гончарная улица из привокзальной улицы будет преобразована в пешеходную. Будет гуманизировано пространство возле школы 153. Оно также станет безопаснее для детей.

Фото: http://cityregeneration.tilda.ws

Улица Полтавская из дороги перевоплотится в хорошую улицу с широким тротуаром и зеленью. Будут организованы платные парковочные места, разбавленные парклетами (для кафе) и озеленением.

Полтавский проезд. Сейчас здесь только нелегальная парковка и небезопасное поле асфальта. Здесь нужен зелёный буфер, а внутри этого буфера Екатерина предлагает организовать детскую площадку и места для отдыха для местных жителей. Рядом 7 корпусов многоэтажного паркинга, поэтому автомобилистам есть место, где оставить машину.  Для приезжающий и работников вокзала останется место для небольшого платного паркинга около административных корпусов и ул. Военной.

Миргородская улица. Здесь будет создана локальная площадь перед Собором Феодоровской иконы Божией Матери, немного сузив слишком широкие автомобильные полосы. Также будет сделано мощение вместо асфальта и озеленение.

Фото: http://cityregeneration.tilda.ws

Проект интересный и уже вызвал бурные дискуссии. А подобные дискуссии – это первый шаг появлению запроса на реформы и улучшению нашего прекрасного города.

Артём Черевишный


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:



Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»