Один из самых неоднозначных городских муниципалитетов — Большая Охта — продолжает удивлять местных жителей интересными закупками у интересных поставщиков.
В этот раз внимание редакции «Вечернего Питера» приковал контракт № 3780632828720000001
В соответствии с ним, МО Большая Охта заплатило почти 1,2 миллиона рублей компании, зарегистрированной менее года назад, с уставным капиталом 10 000 рублей и численностью сотрудников в размере 1 человек.
Задача по закупке — «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории в границах Внутригородского муниципального образования Муниципальный округ Большая Охта в 2020 году«.
Компания ООО «Проектные технологии», ИНН 7839120580
Приковала наше внимание данная история по причине личности формального Генерального директора данной компании — Набиркиной Татьяны Сергеевны. Она же — тот самый единственный сотрудник.
Татьяна Сергеевна несколько известна в городе именно как специалист по PR. В Летней школе журналистики Gaudeamus она читает лекцию «Анатомия PR».
Даже её страница Вконтакте немного намекает на это.

Тем удивительнее было увидеть её е-мейл на сайте госзакупок рядом с контрактом МО Большая Охта. Ещё и в контракте на разработку проектно-сметной документации. PR и проектно-сметная документация — не самые близкие друг другу сферы.

Если внимательно посмотреть Акт сдачи-приемки по данным работам, то там можно увидеть, что деньги платят за «эскиз проекта благоустройства» по нескольким адресам.

«Эскиз» — это концепция, это не проектно-сметная документация, которую можно нести в соответствующие государственные органы для получения разрешения на работы. Это фактически план, замысел, не более того.
Причины, по которой компания-однодневка с генеральным директором-пиарщиком получила почти 1,2 миллиона бюджетных рублей за фактически просто рисунки, могут быть разными.
Впрочем, на фоне уже имеющихся выявленных Прокураторой и ФАС нарушений в МО Большая Охта, данная ситуация видится не исключением из правил, а частью некой генеральной линии, когда миллионы рублей уходят в неизвестность, а жителям предлагается подождать 5 лет асфальтирования небольшой дорожки в школу.