Как стало известно из газеты «Вестник Адмиралтейского района», в следующем месяце
на площадке «Измайловской перспективы» (квартал «Галактика») будут сданы в эксплуатацию новые жилые корпуса на 1180 квартир и три новых детских сада на 200 мест суммарно. В будущем планируется открыть здесь еще больше социальных объектов.
К 2025 году в Адмиралтейском районе в квартале «Галактика» появится еще более 15 тысяч новых квартир. Число жителей Адмиралтейского района должно увеличиться на 30 тысяч человек.
Детские сады строятся активно. Три уже сданы в эксплуатацию, а пять строятся или проектируются.
Запланировано и строительство школ, а первую из них введут в эксплуатацию в конце 2023 года.
С 2016 по 2020 год в Адмиралтейской части «Измайловской перспективы» известный городской девелопер, не считая упомянутых выше объектов, уже построил 13 корпусов общей площадью 328,7 тысячи квадратных метров.
Из жилых домов, уже сданных строительным холдингом, можно нанести на карту Петербурга новую улицу.
Слева, если оставить за спиной Обводный канал, выстроились объекты 2018 года и те, что будут сданы в конце 2020-го.
Справа – жилые корпуса, введенные в 2019-го году, и строящиеся дома проекта Галактика PRO с планируемым вводом объекта в 2021 году.
Всего на территории Адмиралтейского района в рамках проекта «ИП» один из крупнейших петербургских застройщиков 2023 году застроит свыше 32 гектаров.
«Некоторой экзотикой выглядят постройки, оставшиеся с дореволюционных времен. Например, Южный товарный пакгауз. Собственником этого памятника промышленной архитектуры является «Почта России».
Старинная водонапорная башня и особенно величественный «Сарай для Императорских поездов Варшавского вокзала», прекрасно вписались в современную локацию. Они вносят разнообразие в экстерьер территории» — рассказывает «Вестник Адмиралтейского района».
Также из вышеупомянутого источника стало известно, что центральной магистралью «Перспективы» станет Парфеновская улица, которая будет продолжением Варшавской и упрется в набережную Обводного канала. По информации КРТИ, стратегическая дорога длиной 1,5 километра должна запуститься в октябре 2021 года.
Дирекция транспортного строительства заключила контракт на выполнение работ по объекту «Строительство продолжения Варшавской ул. от наб. Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул. (Парфеновская ул.)». Победителем признано ООО «СК «Орион плюс». Цена контракта – свыше 570 млн руб.
Благодаря строительству улицы будет обеспечена транспортная связь строящихся кварталов с дорожной сетью города.
За бывшим Варшавским вокзалом этой осенью начались работы по Линейному парку, которые будут проходить в несколько этапов. В рамках первого планируется посадить деревья и кустарники и обустроить территорию на участке от корпуса 8.2-2 квартала «Галактика» до «Сарая для Императорских поездов». Всего в рамках первого этапа на территории парка будут посажены более десяти различных типов деревьев и кустарников.
Как сообщает газета «Вестник Адмиралтейского района», «Измайловская пeрспектива» – старейший проект комплексного преобразования промышленных пустырей в жилые комплексы в центре Петербурга. Идея переобустройства территории между Московским проспектом и Балтийской веткой Октябрьской железной дороги возникла у властей Ленинграда еще в 60-е годы XX века.
Промышленные земли Смольный решил превратить в городское пространство, построив здесь 1 миллион кв. метров жилого и 4,5 миллиона кв. метров общественно-делового фонда. Строительные краны на территории бывшего молокозавода «Петмол» появились за станцией метро «Фрунзенская» в 2011 году.
Первой освоением ИП занялась компания «ЮИТ Санкт-Петербург». Сразу подтянулись и другие застройщики. На небольшом престижном участке земли вокруг «Фрунзенской» началось жилищное строительство стахановскими темпами. От первой заливки бетона в фундамент до сдачи под ключ 12–20-этажного дома у лидеров рынка жилищного строительства уходило не более двух лет.
Самые большие наделы в «Измайловской перспективе» получили все городские лидеры на рынке жилой и коммерческой недвижимости.
Наиболее лакомые кусочки – территории вблизи метро и на набережной Обводного канала от Московского проспекта до Варшавского вокзала – сегодня практически освоены.
При этом сотни гектаров внутри ИП остаются «серой» промышленной зоной. Эта территория пока является собственностью ОАО «РЖД», Минобороны и значительного числа частных компаний.
За Обводным хотели строить небоскребы.
До начала 2010-х годов «Измайловская перспектива» представляла собой промышленно-складскую и железнодорожную зоны. Ее хотели застроить высотными зданиями.
В 2008 году общественный Градсовет Петербурга одобрил спорное объемно пространственное решение территории на границе Московского и Адмиралтейского районов.
На участке, ограниченном Московским проспектом, Обводным каналом, Благодатной улицей и полосой отвода Октябрьской ж/д, чиновники комитета по градостроительству и архитектуре разрешили строить здания высотой до 140 метров.
При таком раскладе высотки были бы видны и от Петропавловской крепости, и от Казанского собора, и от Исаакиевской площади.
Однако высотный регламент, убивающий небесную перспективу центра Петербурга, отменили еще до начала застройки.