История станции Сортировочная в Санкт-Петербурге любопытна и примечательна. Дата открытия станции Сортировочная Октябрьской Железной дороги — 1879 год.
Является первой в России сортировочной станцией. Сооружение станции обошлось в 790 тысяч царских рублей.
Прежние названия: Московская-Сортировочная, Ленинград-Сортировочный-Московский.
Станция являлась двухсторонней и была разделена главными пассажирскими путями.
Имелось 53 пути: 34 на одной стороне станции и 19 путей на другой. Общая длина путей составляла 51 км, имелось 146 стрелочных переводов.
Сортировка осуществлялась с помощью наклонных вытяжных путей уклоном в 10 ‰. В 1907 году они были заменены сортировочными горками и в том же году на станции было построено паровозное депо.
В 1963 году станция была электрифицирована, а пути удлинены до 850 метров.
Сегодня станция является старейшей в своём в роде в России, одной из крупнейших в стране и крупнейшей на ОЖД (далее следуют Шушары).
Современная станция занимает очень большую в территорию юго-восточной части Санкт-Петербурга, протянувшись от центральной части города за пределы КАД (8 километров в длину и 3 в ширину).
По границам станции проводят границу Фрунзенского и Невского районов города. На относящейся к ней и вплотную прилегающих территориях находятся:
- Фарфоровская (платформа) — остановочный пункт пассажирских электропоездов
- Сортировочная (платформа, Санкт-Петербург) — остановочный пункт пассажирских электропоездов
- Цимбалинский путепровод
- Локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский
- Сортировочная-Московская улица
- Невский путепровод
- Сортировочный парк (протянут вдоль Ивановского карьера)
- Вагонное ремонтное депо Санкт-Петербург-Сортировочный Московский (ВЧДР-5)
- Санкт-Петербург-Московская дистанция электроснабжения (ЭЧ-3) АБК
- Путепровод Александровской Фермы
- Парк Обухово железнодорожной станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и пассажирская платформа Обухово.
С севера станцию ограничивает железнодорожный узел «северной соединительной портовой ветви», пути которого идут к западу на станцию Волковская (начало Путиловской ветви), к востоку — на станцию Глухоозерская (и далее на Финляндский железнодорожный мост и Ладожский вокзал).
Далее в северном направлении магистральные пути ОЖД переходят в станцию Санкт-Петербург-Товарный-Московский, после которой следует конечная Санкт-Петербург-Главный.
С юга станция оканчивается территорией станции Обухово (включена в состав сортировочной станции в 2002 году), где разделяются магистральные Московское и Волховстроевское направления дороги.
Следующая станция Московского направления — Славянка, Волховстроевского — Рыбацкое, примыкающая с юга «южная портовая ветвь» проходит от Рыбацкого на грузовую станцию Купчинская.
Может быть интересным:
Группа жителей окрестностей станции метро «Проспект Славы» и Купчино в целом — https://vk.com/metroslavy
Телеграм-канал «Я люблю Васильевский остров» — https://t.me/iLoveVOspb
Старинные фотографии Петербурга — группа «Петербургская старина»
Проспект Славы в Петербурге: старые фото времён Ленинграда
Переход «Креветка» через проспект Славы в Петербурге: фото декабря 2021 года
Знаменитый «Краб» в Купчино на проспекте Славы: атмосферные фотографии