История Каретного моста через Обводный канал начинается лишь в 21 веке. В 2009 году началось строительство, а в 2011 он был торжественно открыт, однако по данным «Мостотреста» в эксплуатацию его ввели несколько позже — в 2013 году.
Каретный мост перекинут через Обводный канал в Центральном/Фрунзенском районе, по оси Днепропетровской улицы. Он соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала.
Рядом с мостом расположен знаменитый петербергский автовокзал. Выше по течению находятся Американские мосты, ниже — Предтеченский мост. Ближайшая станция метрополитена — «Обводный канал».
История
Название моста связано с Каретной частью – историческим районом, который располагался здесь в XIX веке.
Каретный мост был сооружен в в составе проекта реконструкции набережных Обводного канала под Американскими мостами. Непосредственно сама реконструкция началась в 2004 году, однако проектирование моста лишь в 2008 году.
Был спроектирован и впоследствии согласован проект нового широкого автотранспортного моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы. Генеральным проектировщиком моста выступил институт «Инжтехнология», главный инженер проекта — Е.А. Самусева, рабочую документацию подготовил ЗАО «Институт «Стройпроект», инженер Гуревич Т. Ю.
«КГИОП нам не ставил условий вписаться в окружающую среду. Поэтому для нас главное — сократить стоимость его строительства»— сообщила главный инженер ООО «Инжтехнология» (проектировщик) Елена Самусева.
Строительство переправы началось в июне-июле 2009 года, генподрядчиком выступил ОАО «Мостострой №6. Заказчиком работ — Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, непосредственно строительство вело ООО «МВМ».
Как указывалось выше, мост ввели в эксплуатацию в 2013 году. В проекте существует особенность — наличие действующего канализационного коллектора в зоне сооружения опоры на южном берегу Обводного канала.
Данное обстоятельство полностью исключало проведение свайных работ, поэтому опора в охранной зоне коллектора имеет консольную часть. Правобережная опора, в связи с необходимостью сохранить существующую набережную на северном берегу Обводного канала, вынесена за пределы набережной.
Характеристика
Мост представляет собой однопролётную балочную конструкцию из сталежелезобетона длиной 46,7 метров и шириной 30,4 метра. Пролетное строение состоит из стальных двутавровых балок арочного очертания и монолитной железобетонной плитой проезжей части.
С низовой стороны расположены два гранитных лестничных спуска к воде. Перильные ограждения моста металлические сварные с оригинальным орнаментом. Двутавровые балки криволинейного очертания выполнены аналогично очертаниям Атаманского моста.
Опоры моста — на свайном основании, левобережная опора имеет консольную часть, правобережная вынесена за пределы набережной.
Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон.
Опоры моста на свайном основании, левобережная опора имеет консольную часть. Мост косой в плане, угол косины составляет 75°. Длина моста составляет 45,1 м, ширина – 32,1 м (в том числе ширина проезжей части 23 м и 2 тротуара по 3 м.
Тротуары отделены от проезжей части высоким металлическим парапетом. Перильное ограждение металлическое простого рисунка, на завершается на устоях гранитным парапетом.
Интересные факты
Проектное название моста было Днепропетровский, по наименованию Днепропетровской улицы, в створе которой он расположен. Однако Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга сочла данный вариант недостаточно интересным. В связи с этим было внесено новое предложение — Каретный мост ( в честь бывшей Каретной части, которая располагалась здесь в XIX веке).
Таким образом, 27 июля 2012 года название мосту — «Каретный» было присвоено официально
В ближайшей перспективе, в 2026–2027 году, недалеко от моста и автовокзала планируется открыть новую станцию метро «Каретная» проектируемой Красносельско-Калининской линии. Она станет пересадочной на станцию «Обводный канал» Пятой линии Санкт-Петербургского метрополитена
Может быть интересным:
Группа жителей окрестностей Обводного канала — https://vk.com/obvodniyspb
Телеграм-канал «Я люблю Васильевский остров» — https://t.me/iLoveVOspb
Старинные фотографии Петербурга — группа «Петербургская старина»