александр поморин ук возрождение петербурга

Александр Поморин, гендиректор УК «Возрождение Санкт-Петербурга», рассказал о работе в сфере ЖКХ

31.03.2021

Санкт-Петербург растет и развивается каждую минуту. Почти с такой же скоростью работает и одна самых крупных в городе управляющих компаний «Строительная корпорация Возрождение Санкт-Петербурга», которую собственники называют просто «СКВ СПб». Сейчас активно идет заселение квартир в жилых комплексах «Цветной город» и «Ручьи».

Как идет этот процесс, с какими вопросами чаще всего обращаются собственники, какими качествами нужно обладать, чтобы работать в сфере ЖКХ, а также о своем секрете успеха рассказывает генеральный директор управляющей компании  Александр Поморин.


Выросли за три года более чем в два раза

— Александр, расскажите, почему выбрали именно эту управляющую компанию в качестве работодателя?

— Дело было три года назад. Мне понравилось название компании «Возрождение Санкт-Петербурга». До сих пор думаю, что это звучит очень гордо. В общем-то, как корабль назовешь – так он и поплывет.

— А помните ли вы свой первый рабочий день?

— Прекрасно помню. Я приехал в офис. Всех сотрудников руководитель HR собрал в приемной, чтобы познакомить с новым руководителем. Думаю, все ждали от меня каких-то приветственных помпезных слов, а я лишь произнес: давайте работать, а потом посмотрим на деле, кто на что способен.

— И как проявили себя сотрудники?

— Проявили себя хорошо. Примерно половина сотрудников, кто был три года назад, остались. А на места, которые освободились, пришло много молодых специалистов. Благодаря им коллектив заметно помолодел. Вообще считаю, что молодость – это успех.

В сфере ЖКХ лучше начинать молодым. Здесь огромная нехватка квалифицированных кадров. Чем раньше начнешь с самых низов, тем быстрее вырастешь и станешь руководителем. Но этого нужно по-настоящему хотеть.

— Какими главными качествами должен обладать сотрудник сферы ЖКХ?

— Главное качество – стрессоустойчивость. На втором месте – умение общаться с людьми. Возможность не только слушать, но и слышать их. Если ты не овладеешь этими качествами, то тебе будет сложно в ЖКХ. Всему остальному можно научиться.

— Вы стрессоустойчивый?

— Весьма.

— Сколько всего сотрудников у вас в подчинении?

— Более ста.


В год по 20 домов

— Какие изменения произошли за три года вашей работы?  

— После этого многое поменялось: заработал еще один офис, обновился состав персонала УК. Состоялось открытие большого числа социальных объектов: школ, детских садов, медицинских учреждений. Продолжаем им помогать и сейчас – поддерживаем их придомовую территорию в чистоте.

Также совместно проводим разнообразные праздники для собственников. Безусловно, пандемия существенно ограничила наши возможности. Однако мы придумали мероприятия в онлайн формате, чтобы у жителей была возможность отметить такие любимые праздники, как 9 мая, День защиты детей, Новый год, Масленицу.

Помимо этого, решено огромное количество повседневных бытовых задач. Их не видно в рутинной работе, но именно из них складывается общая картина комфортной среды проживания для наших собственников.

— Александр, сейчас вы заселяете квартиры в двух ваших комплексах, как идет процесс?

— Процесс идет активно. Мы планируем успеть заселить все дома за один-два месяца. Это вполне реально.

— А сколько домов вы заселили за три года работы в УК?

— Думаю, порядка 60 домов.

— 60 домов – это много или мало?

— Это много. Наша управляющая компания выросла за три года более чем в два раза. Когда я только пришел, мы обслуживали 700 тысяч квадратных метров, а теперь 1 миллион 500 тысяч квадратных метров.

— Есть любимый жилой комплекс в управлении?

— Есть. Любимый ЖК – это «Смольный парк», потому что олицетворяет душу Санкт-Петербурга. Рядом собор, зеленый парк для прогулок, близость к деловому и историческому центру города. Но по масштабу работы нравится «Новая Охта» и «Цветной город» в Красногвардейском районе. Здесь ты каждый день собираешь воедино образ квартала по маленьким крупицам. В этой локации сразу видно, что сделано. А сделано очень много: начиная с дополнительных пешеходных переходов, светофоров и ограждений до заливки катков и украшения квартала к Новому году.

— Люди отличаются в жилых комплексах?

— Отличаются. В «Смольном парке» проживает много бизнесменов и деловых людей. Они привыкли быстро и четко решать поставленные перед ними задачи, поэтому редко общаются с соседями. Делают это по необходимости. А в «Новой Охте» жители, наоборот, больше общаются друг с другом, создают свои группы по интересам, им важна расслабленная, степенная атмосфера. Даже со своими вопросами и предложениями приходят чаще.

— А любят к вам приходить собственники на личный прием?

— Любят. Я и сам человек коммуникабельный. Считаю, что любые проблемы можно решить в диалоге.

— К вам просто попасть на прием?

— Да. Каждый четверг принимаю с 16 до 20. Всех коллег и своих сотрудников учу, что нужно как можно больше общаться с жителями, пытаться услышать, чего они хотят. Тем более, они просят очень простые вещи: что-то починить, заменить, исправить.

— С какими чаще всего вопросами приходят?

— Здесь я вас не удивлю. Ключевые вопросы касаются начисления по квитанции и уборки территории. Все остальное частные случаи.

— С необычными предложениями приходили?

— Приходили, но редко, обычно это предложения по организации мероприятий.

— Вас узнают собственники на улице?

— В основном, да, меня хорошо знают в лицо. Считаю, так и должно быть.

— А подарки от них получаете?

— И подарки получаю, в основном под Новый год. Это очень приятно – показывает положительное отношение жителей к работе управляющей компании.

— Чего не хватает в работе с собственниками?

— Не хватает обратной связи. У нас много текущей работы, на креативные идеи времени совсем нет. Хотелось бы, чтобы жители чаще рассказывали, как улучшить их жизнь в том или ином комплексе. А это могут знать только они.


24\7

—  Александр, расскажите, а с какими-то необычными просьбами сталкивались в работе?

— Был как раз недавно один случай. Администрация Красногвардейского района выделила пожилой женщине новую квартиру. Мы организовали для нее переезд из одной квартиры в другую. Для человека в возрасте это огромный шаг. Недаром говорят, что «два переезда равны одному пожару».

— Что больше всего доставляет удовольствие в работе?

— Когда у всех все хорошо и спокойно, тогда чувствуешь удовольствие от работы. А когда тебя еще и благодарят, то ты пребываешь в эйфории.

— А такое бывает?

— Бывает.

— Считается, что сфера ЖКХ это работа 24/7, у вас есть секрет, как сохранить силы?

— Да, это действительно сфера, где нет выходных и перерыва на обед. Причем, в экстренных ситуациях я предпочитаю принимать решения самостоятельно. Поэтому, независимо от времени суток, еду на место происшествия сам. А секрет успеха прост – ко всем жилым комплексам нужно относиться как своему дому.

— А хобби у вас есть?

— Играю в баскетбол, стараюсь заниматься два раза в неделю. Но, как вы уже поняли, это получается не всегда.

 


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:





Рекомендуемые группы и каналы:

Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»