История Финляндского вокзала Санкт-Петербурга, который был построен в 1870 году, продолжается и сейчас: каждый день «Финбан» помогает сотням тысячам пассажиров перемещаться из пригородов в Петербург и обратно.
Достаточно скромное историческое дореволюционное здание в советское время было «дополнено» куда более внушительным современным — с узнаваемым шпилем. Более того, по замыслу архитектора Николая Баранова, здание вокзала и шпиль должны были быть ещё намного выше (шпиль предполагалось сделать стометровым) — чтобы их было видно из любой части на тот момент Ленинграда.
Помешала этим планам ссылка Николая Баранова в 1949 году — он стал одним из сотен обвиняемых по т.н. «Ленинградскому делу», когда Сталин решил зачистить Ленинград от казавшихся ему самостоятельными партийных и общественных деятелей.
Новый проект вообще не предусматривал запроектированных Барановым «архитектурных излишеств»: он был ниже и вовсе без башни… По возвращении из ссылки в Туркмении Николай Баранов сделал всё, что мог: в частности, вернул башню здания Финляндского вокзала, облик которой мы наблюдаем и сейчас.
Между тем, эта башня оказалась вполовину меньше изначально задуманной: заложенные в отсутствие Баранова фундаменты просто не выдержали бы огромной конструкции, и архитектор был вынужден исходить из сложившихся обстоятельств.
Может быть интересным:
Группа жителей окрестностей станции метро Лесная — https://vk.com/umetrolesnaya
Телеграм-канал «Я люблю Васильевский остров» — https://t.me/iLoveVOspb
Старинные фотографии Петербурга — группа «Петербургская старина»