Блеск и нищета редевелопмента-2. Ж/д станция «Охта Хаус»

19.07.2019

Мы уже писали статью о противоречивости и неоднозначности процесса редевелопмента в случае, если он делается не «по уму». В этом материале хотим рассказать о еще одном подобном примере. Теперь — в Красногвардейском районе.

На строящийся ЖК «Охта-Хаус» мы обратили внимание еще в ту пору, когда публиковали цикл материалов по развитию набережной реки Охта.

Развитие идет поступательно, и сейчас это вообще один из главных трендов Красногвардейского района.

Первопроходцами благоустройства реки Охта логично становятся девелоперы, которые развивают набережные при строительстве здесь жилых комплексов. У ЖК «Зима-Лето» это уже сделала компания Setl City, предполагается и благоустройство компаниями Bonava и AAG.

А вот когда мы обратились к другим девелоперам, возводящим жилье у берега Охты — Эталон ЛенСпецСМУ и Росстройинвест — ответ был уже иным. Активно спамящий нас пресс-релизами Росстройинвест запрос вообще проигнорировал, а компания Эталон честно ответила, что ничего они благоустраивать не собираются:

«Набережная реки Охты не входит в границы земельного участка, принадлежащего «Эталон ЛенСпецСМУ». Законодательство запрещает застройщику вести какие-либо работы на территории, находящейся в собственности города, без соответствующих на то оснований»

Хотя сейчас там со стороны «Охта-Хаус» — полный бардак. А ведь напротив находится водно-моторный клуб «Охта» с причалами, катерами и прочей живописной речной романтикой.

Фото: https://vk.com/id535261954

Учитывая тот факт, что для тех же компаний Setl City, AAG и Bonava аналогичные формальные обстоятельства не видятся препятствием для благоустройства городских набережных, ответ говорил о простом нежелании компании тратиться на обустройство пространства вокруг своего дома.

А обустраивать есть что и кроме набережной.

Дом «воткнули» в глубину самой что ни есть промзоны, да еще и рядом с действующей железнодорожной веткой, по которой в сутки проходят десятки товарных поездов.

Это видно даже на фото о ходе строительства. Какой толщины должны быть окна у новосёлов, чтобы жить спокойно, — можно только догадываться.

Железная дорога, уходящий состав, проезжая часть, жилой дом. Фото: https://vk.com/id535261954

Районные чиновники, с которыми удалось пообщаться по этому вопросу, уже в шоке: купившие жилье в промзоне люди незамедлительно начнут нагружать район просьбами о ликвидации тех проблем, которые они получат «в нагрузку» к купленным квадратным метрам.

Старые ржавые гаражи плотно обрамляют новостройку. Фото: https://vk.com/id535261954

Здесь неизбежно будет и благоустройство набережной Охты, и просьбы как-то защититься от постоянного шума от железной дороги, и как-то «облагородить» окружение из ржавых гаражей и прочих строений.

Вопрос редевелопмента — это, во многом, история о социальной ответственности застройщика. В случае с «Охта Хаус» говорить об этом едва ли можно.

Найти кусок земли в глубине промзоны, «воткнуть» там несколько высоток и убежать, заставив людей и район «разгребать» сложившуюся ситуацию — не самое ответственное поведение компании Эталон ЛенСпецСМУ.


 

Присоединяйтесь к нам Вконтакте


Читайте нас в Яндекс.Новостях


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:





Рекомендуемые группы и каналы:

Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»