Речной вокзал Петербурга. Снести, удивиться, захотеть вернуть за 2 млрд

26.05.2018

Среди новостей, доносящихся с Петербургского экономического форума, в этом году особенно много ходит разговоров о крупных инфраструктурных проектах.

Аэрокспресс до Пулково, автовокзал Южный, Восточный скоростной диаметр и… Речной вокзал Санкт-Петербурга.

Как стало известно «Вечернему Питеру», в пятницу 25 мая Георгий Полтавченко и руководитель «Евразийского банка» Андрей Бельянинов подписали соглашение о строительстве в Северной столице речного вокзала.

Как заявил губернатор Санкт-Петербурга, в последние годы объем речного круизного туризма упал в несколько раз, и причиной этого является отсутствие в городе речного вокзала.

Ирония заключается в том, что до недавнего времени Речной вокзал в Санкт-Петербурге был. Только в 2012 году его снесли, чтобы построить на его месте огромный дом-муравейник

И факт того, что исчезновение единственного в городе речного вокзала повлекло за собой серьезное падение количества речных круизов, — не видится каким-то сенсационным исходом.

Как мы видим, у властей города ушло порядка 6 лет на то, чтобы понять, что пятимиллионный город, стоящий на огромной реке, соединяющей город с Ладожским озером и такими «намоленными» местами туристического паломничества как Валаам, Кижи, Соловки, нуждается-таки хотя бы в одном речном вокзале.

Снесенные Речной вокзал и гостиница Речная

Новое место расположения вокзала, о котором говорилось, — Рыбацкий проспект 15. Это, конечно, намного дальше от центра и неудобнее для людей, чем прежний вокзал, располагавшийся в пешей доступности от ст.м. Пролетарская и в удобной досягаемости на автомобиле по набережной.

Созданный по проекту известной консалтинговой компании PWC, речной вокзал предполагает собой трехуровневое здание с большой торговой функцией, а также 5 причалов.

Проект нового Речного вокзала
Общий объем инвестиций в проект оценивается в 2 млрд. рублей. Часть денег внесет инвестор, часть — город.

Изначально проект оценивался в 5 млрд рублей за счет большей масштабности, однако чиновники постарались сделать его более экономически реалистичным. Это даже стало в свое время причиной конфликта между Смольным и компанией PWC.

Какой объем именно бюджетных средств будет потрачен на данный проект пока неизвестно.

___________________

Присоединяйтесь к нам Вконтакте и Facebook


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:





Рекомендуемые группы и каналы:

Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»