В редакцию «Вечернего Питера» поступило гневное письмо от петербуржца Капитона, который жалуется на банк ВТБ. Надо заметить, что он имеет на это все основания.
Мы не можем опубликовать обращение Капитона в полностью авторской лексике, но основную мысль постараемся донести.
Сегодня днем счастливый Капитон поехал в банк ВТБ получать справку, о том, что он погасил ипотеку.
Первое, что его удивило, — даже если заказываешь оформление справки заранее — ехать нужно только в один офис — на севере Питера, на Лесной.
Капитон вспомнил, как оформить ипотеку или открыть вклад ему предлагали в любом удобном ему отделении и удобное время — и несколько удивился. Но выбора не было — поехал на Лесную.
Поехал в середине дня, чтобы не было наплыва людей, который обычно случается в послерабочее время: люди после работы часто заходят в разные организации по своим делам.
Зайдя в банк, Капитон увидел большую очередь. Хотел, было, взять талончик, но люди из очереди сказали, что смысла в этом нет, очередь «живая». То есть, как в старые добрые времена.
Вся огромная очередь — в ипотечный отдел. 3-4 девушки работают на всех ипотечных клиентов ВТБ в пятимиллионном городе, которым нужно написать различные заявления, получить различные справки и пр.
Получение заранее заказанной справки — минутное дело. Но очередь общая, и Капитон стал ожидать.
«Даже на «Почте России» уже повсеместно почти есть отдельное окно, работающее только на выдачу, да и в большинстве уже и электронные очереди», — негодует Капитон.
Понимая, что ожидать минимум час, Капитон решил почитать новости банка ВТБ, после чего, по его словам, поймал себя на ощущении гротеска: (далее авторская лексика)
Под крики «Я стояла за крупным мужчиной, а Вы позже пришли» я увидел, что ВТБ развивает сотрудничество с другими компаниями в сфере цифровой экономики.
А отдельное, с***, окно для выдачи справок — хотя бы одно на город — не сделать?
Под совет «Держитесь за женщиной в черном, она за мужчиной в красном, а я сейчас отойду» узнал, что ВТБ запускает корпоративный финтех-акселератор.
Я не знаю, что такое финтех-акселератор, но мне кажется, что отдельное окошко для выдачи справок сделать легче.
Под слова «Куда попер, очередь вот там, хитренький какой» узнал, что ВТБ договорилось с правительством Питера о создании «Единой карты петербуржца».
А создать, блин, хотя бы одно окно для выдачи справок на весь город нельзя? Петербуржцы были бы оооочень благодарны..
По прошествии часа, Капитон позвонил на горячую линию банка ВТБ и объяснил ситуацию. Ему сказали, что приносят извинения, но придется подождать. И что в другом отделении справку также получить не получится.
Потерпев еще полчаса, Капитон дождался своей очереди и за 2 минуты получил свою справку.
«Наверное, — размышляет Капитон, — всё логично: погасил ипотеку — всё, не нужен, забери свою справку и иди».
На всякий случай, Капитон сфотографировал талончики, которые он взял на входе и выходе — чтобы отфиксировать время. Даже 1 час 40 минут получилось.
С банком ВТБ, по словам Капитона, он тоже для себя попрощался.