Красногвардейское удушение

24.11.2019

Санкт-Петербург — город, в ряде районов которого сложилась непростая экологическая ситуация. Основные источники загрязнения — промышленные выбросы и выхлопные газы автомобилей.

Для Красногвардейского района эта проблема является одной из наиболее острых. Постоянные пробки, загазованность и работа промышленных предприятий соседствуют с непонятной политикой районных и муниципальных властей, регулярно занимающихся вырубкой деревьев.

Так, станция постоянного экомониторинга (по ссылке — номер 14) на Уткином проспекте 16 регулярно фиксирует «пробивку» предельно допустимой концентрации по такому веществу как озон от полутора и более раз.

Скриншот показателей автоматической станции Комитета по природопользованию.

Станция, установленная на Индустриальном проспекте 84 (по ссылке — номер 13), показывает постоянное превышение ПДК по NO2 — оксиду азота, очень ядовитому газу.

Скриншот показателей автоматической станции Комитета по природопользованию.

Аналогично — на Малоохтинском, 98. (по ссылке — номер 4). Также постоянно приближенное к ПДК наличие оксида азота.

Скриншот показателей автоматической станции Комитета по природопользованию.

Озон и оксид азота — это очень неприятно.

Озон оказывает общетоксическое, раздражающее, канцерогенное, мутагенное, генотоксическое действие; вызывает усталость, головную боль, тошноту, рвоту, раздражение дыхательных путей, кашель, расстройство дыхания, хронический бронхит, эмфизему легких, приступы астмы, отек легких, гемолитическую анемию.

Оксид азота раздражает лёгкие и может привести к серьёзным последствиям для здоровья. Он соединяется с водой, хорошо растворяется в жире и может проникать в капилляры лёгких, где он вызывает воспаление и астматические процессы.

Основные источники выброса понятны — это автомобильные выхлопы.

Два ключевых пути по очищению воздуха от озона и оксида азота тоже понятны: снижение автомобильных выхлопов и массовая высадка лиственных деревьев.

Между тем, Красногвардейский район как будто бы делает всё, чтобы добить и так сложнейшую экологическую ситуацию в районе. Делая обратно противоположное необходимому.

Автотрафик

В Красногвардейском районе не за горами — реализация двух мощнейших инфраструктурных проектов: Восточный скоростной диаметр, а также Тоннель под мостом Александра Невского.

Восточный скоростной диаметр «даст» Красногвардейскому району невероятное увеличение как транзитного автотрафика, так и увеличение притока автомобилей в районе Ладожского вокзала, где запланирован съезд с ВСД на Союзный проспект и проспект Энергетиков.

Фото: Ржевке-Пороховым — благоприятная среда https://vk.com/club65324956

Жителям улицы Хасанская вообще впору требовать оградить трассу, которая пройдет фактически у них под окнами, многометровыми лиственными деревьями. Как еще компенсировать негативное давление на, без преувеличения, экологию их жизни — непонятно совершенно.

Тоннель под мостом Александра Невского

Не особо медийно озвученный проект, который, тем не менее, является исключительно дорогим (порядка 4 млрд. рублей) и практически бессмысленным. Всё, к чему приведет данный проект — увеличение трафика на узких улицах Малой Охты.

Схема: ООО «НИИ ПРИИ «Севзапинжтехнология»

Мы видим, что, несмотря на сложную экологическую ситуацию в Красногвардейском районе, власти только добавляют давление автотранспорта (причем, в основном, — транзитного) на экосистему района.

При этом, что характерно, никто не только не торопится это как-то компенсировать дополнительным озеленением, но и, напротив, будто бы целенаправленно вырубает оставшиеся деревья.

Так, проведенная в начале 2019 года встреча жителей ЖК «Зима-Лето» с руководством компании «Магистраль Северной Столицы» не привела фактически ни к чему. Никакого компенсационного озеленения, лишь твердая убежденность в ВСД как в благе для жителей Красногвардейского района.

Одновременно Красногвардейский район продолжает с невероятным фанатизмом вырубать деревья на своей территории.

Первая же «закупка» скандально известного руководства МО Большая Охтаконтракт на 2,5 миллиона рублей на вырубку деревьев на территории муниципального образования. И это — в ситуации, когда, по недавнему исследованию Яндекса, МО Большая Охта входит в десятку самых загрязненных муниципальных образований Петербурга.

О мотивах можно только догадываться.

Здесь же — на набережной Охты — по распоряжению уже бывшего начальника отдела благоустройства Администрации Красногвардейского района Кирилла Бобкова был проведен форменный геноцид деревьев — вырублено более 500 (!) деревьев, а также кустарник.

Естественно, никто ничего компенсировать не желает, районная Администрация поставила на поток отписки по этому вопросу.

А Кирилл Бобков «всплыл» на Малой Охте. Не получилось избраться муниципальным депутатом, зато под «протежированием» Администрации Красногвардейского района был выбран главой Местной администрации.

Судя по всему, Малую Охту, где и так регулярно осуществляется спорная «санитарная вырубка» деревьев, ждут новые порубочные времена.


Что делать?

На наш взгляд, одним из важнейших направлений работы должно быть массированное компенсационное озеленение на территории Красногвардейского района.

Вместо того, чтобы проводить праздники по 8,5 миллионов рублей за штуку, муниципалы должны сажать, а не рубить деревья.

Также отличным подспорьем в данной ситуации может быть создание некоего «Клуба друзей зелёного Красногвардейского района» в формате некоммерческой организации или фонда.

Ее задачей стало бы привлечение средств на озеленение района, а также контроль за реализацией программ по высадке деревьев. Спонсировать данные программы должны компании, которые занимаются реализацией крупных инфраструктурных проектов, негативно влияющих на экологию района, а также крупнейшие застройщики, которые привлекают в район тысячи новых жителей.

Только целенаправленная работа по озеленению Красногвардейского района может позволить вернуть состояние экологии в пригодное для проживание людей состояние. И, учитывая самоустранение районных властей от решения данной проблемы, единственным выходом видится самоорганизация инициативных жителей и представляющих их интересы муниципальных депутатов по данному вопросу.


Присоединяйтесь к нам Вконтакте


Читайте нас в Яндекс.Новостях


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:





Рекомендуемые группы и каналы:

Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»