мост амур благовещенск

Первый мост из России в Китай получил разрешение на ввод в эксплуатацию

12.05.2020

Первый автомобильный мост между Россией и Китаем, построенный через пограничную реку Амур возле городов Благовещенск и Хэйхэ, введут в эксплуатацию после снятия введенных из-за коронавируса ограничений. Официальное разрешение на ввод моста в эксплуатацию выдал Минстрой, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе Минвостокразвития.

Строительство трансграничного моста в районе Благовещенска в Амурской области велось с 2016 года и было завершено в декабре 2019 года.

«Совместная российско-китайская компания получила разрешение на ввод в эксплуатацию пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) — Хэйхэ (КНР). Это первый автомобильный мост между Россией и Китаем. Официальное разрешение на ввод моста в эксплуатацию выдало министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ», — сказал собеседник агентства

По его словам, «если бы не пандемия и закрытые границы государств, то мостовой переход начал бы работу после выдачи разрешения». «Но так как сейчас в мире сложилась непростая эпидемиологическая ситуация, то, конечно, фактический ввод мостового перехода будет осуществлен только после снятия всех ограничений», — сказал собеседник агентства.

Благовещенск — единственный областной центр в России, расположенный непосредственно на государственной границе, напротив него находится китайский город Хэйхэ, их разделяет Амур. После ввода моста в эксплуатацию по нему будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов — порядка 6 млн тонн (или почти 300 тыс. автомобилей). Длина самого моста — более километра, общая протяженность перехода — 20 км, в нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.

Общая стоимость объекта — около 18,8 млрд рублей. Проект создания моста удалось реализовать без привлечения бюджетных средств, для этого была использована концессионная модель. Она предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: три года строительства и эксплуатация 16 лет за счет взимания платы за проезд


Посмотрите нашу новую рубрику старых фотографий и интересных историй про Петербург / Ленинград


 


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:





Рекомендуемые группы и каналы:

Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»