6 июля состоялось очередное заседание Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга по иску о незаконности предмета охраны, паспорта и охранного обязательства на объекты археологического наследия Охтинского мыса.
Местный житель Павел Шапчиц требует, чтобы Газпрому не позволили сделать то, что он планирует. Ему противостоят 4 юриста, 3 из которых — газпромовские.
Раз за разом (и в этот раз) «Газпром» срывает заседания, чтобы успеть начать строительство.
Выражаясь более простым языком, на месте древней крепости Ниеншанц, где «Газпрому» не дали построить Охта-центр (и поэтому в Петербурге теперь Лахта-Центр в пригороде), газовые ребята решили построить бизнес-центр менее масштабных габаритов.
Выбрали, почему-то, японский проект. Хотя история должна была научить: несчастный японский архитектор Кисо Курокава, который делал проект того самого стадиона «Зенита» (Газпром-Арена), помер в ходе беспощадного процесса согласования его взглядов на архитектуру с суровыми русскими строительными нормами и иными исконно российскими вещами, которые сделали стадион таким дорогим.
Впрочем, это тот случай, когда размер не имеет значения.
Так и так стеклом и бетоном застроят место, где нашли древнейшую крепость Ниеншанц. Если восстанавливать прошлое, в современных «красках» местность выглядела примерно так.
А сделать хотят так
Понятно, что японцам все равно на историческое наследие наших мест. У них в основном самураи друг за другом гонялись, и вспомнить особо больше нечего.
А нам есть. Эта крепость была в 1611 году построена шведами. Потом в середине 17 века её взял Потёмкин, но удержать не смог. Окончательно мы её забрали в ходе Северной войны после взятия Шереметьевым.
Понятно, что в древность не вернуться. Но нет никаких сомнений, что помимо бездушного офиса Газпрома в этом месте можно было бы предусмотреть какой-то исторический объект, рассказывающий об истории этого знаменитого места.
Мы в Telegram:
https://t.me/vecherka_spb_ru