балтийский вокзал старое фото

5 исторических фактов о Балтийском вокзале, которые мало кто знал

Балтийский вокзал, открытый 21 июля 1857 года, является сравнительно старым среди всех остальных вокзалов в Санкт-Петербурге. И со временем о нём накопился ряд интересных фактов, о которых сегодня и пойдёт речь.

Факт № 1

В 1853 году барон Штиглиц совместно с бароном Фелейзином занялся постройкой частной железной дороги из Петербурга в Петергоф. Вокзал был построен для этой железной дороги и до 1872 года назывался Петергофским. Но, когда 19 декабря 1872 года на вокзал прибыл первый поезд из Ревеля, вокзал стал называться Балтийским.

Факт № 2

Именно с Балтийского вокзала отправился первый электрический поезд России. Идея замены паровозов на электрички возникла еще в начале XX века, но ее осуществлению помешали Первая мировая война и Октябрьская революция. В результате к проекту поездов на электрической тяге ленинградские инженеры вернулись только в 1930-е годы.

балтийский вокзал старое фото

Факт № 3

Балтийский вокзал был построен по образцу парижского Восточного вокзала в стиле ренессанс.

Факт № 4

В истории Балтийского вокзала случались и железнодорожные катастрофы. Одна из самых крупных аварий на Балтийской железной дороге произошла в конце XIX века при столкновении поезда, следующего из Ораниенбаума, и стоящего на путях состава из Гатчины.

Расследование причин этой катастрофы показало, что ее главным «виновником» стал сильный туман, из-за которого гатчинский поезд вынужден был ехать медленно, а вскоре и вовсе остановился. К счастью, многим пассажирам, вышедшим прогуляться, удалось отбежать от путей при виде несущегося навстречу поезда из Ораниенбаума.

Факт № 5

Одна из основных достопримечательностей Балтийского вокзала — часы работы Павла Буре, которые после смены механической системы на электронное табло продолжают выполнять свою функцию и сегодня.


Софья Гриненко


Еще больше интересных материалов про Петербург — в нашей рубрике «Старый Питер»


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:



Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»