Сколько ждать расширения «бутылочного горлышка» на проспекте Энергетиков?

13.12.2018

Одна из самых напряженных точек Красногвардейского района — знаменитый железнодорожный переезд на участке от пересечения проспекта Энергетиков с Магнитогорской и Якорной улицами.

Огромные транспортные потоки в этой части сужаются до одной полосы в каждую сторону, а автомобили снижают скорость до минимальной для преодоления рельс.

В результате очень быстро скапливается пробка. В часы пик она начинается от моста Энергетиков, с одной стороны, и порой аж от Партизанской улицы, с другой.

«Бутылочное горлышко» и постоянные пробки

Интересно, что планы по реконструкции проспекта Энергетиков появились еще в 1980-х гг. Первое решение «О строительстве пр. Энергетиков на участке от Заневского пр. до Большой Пороховской ул.» было принято исполкомом Ленгорсовета в 1978 году.

В 1988 году город принял решение расселить ближайшие дома (Магнитогорская ул., 57, 61, 81), чтобы обеспечить возможность реконструкции дороги.

С тех пор прошло 30 лет, а воз и ныне там.

Быстрое наступление жилых домов на промзону, особенно  — строительство 10-тысячного ЖК «Зима Лето» — вывело данный вопрос на новый уровень актуальности. И теперь вечная пробка на переезде — это не только транспортная, но и экологическая проблема: стоящие в постоянном заторе автомобили отравляют воздух в становящемся все более густонаселенном квартале.

ЖК Зима-Лето. Фото: Евгений Миронов

Летом 2018 года попытку уточнить перспективы данной ситуации предприняла депутат Надежда Тихонова.

В ответ на ее запрос прежний Георгий Полтавченко заявил, что «при корректировке госпрограммы «Развитие транспортной сети Санкт-Петербурга» в части расширения периода ее действия до 2023 года, правительством будет рассмотрена возможность включения данного путепровода в программу».

Также в своем письме Георгий Полтавченко уточняет, что, согласно существующим строительным нормам и правилам (СНиП), пересечение автомобильных дорог категории II (к которой и относится проспект Энергетиков) с железнодорожными дорогами должно осуществляться на разных уровнях. Поэтому расширению проспекта должно предшествовать строительство путепровода.

Нужен ли путепровод?

Железнодорожная ветка, пересекающая проспект Энергетиков — наследие Советского Союза, при котором в данной промзоне работали несколько предприятий, продукция которых грузилась в вагоны. После развала СССР постепенно развалились и предприятия.

И теперь увидеть данный переезд закрытым шлагбаумом можно считанные разы в год. Иногда здесь ездит тепловоз, который просто очищает пути. Иногда здесь с какими-то целями может проехать на недолгую стоянку пустой пассажирский состав.

Фото: Алексей Онуфриев

При этом весь район продолжает ежедневно «стоять» в этом месте.

Строительство здесь путепровода (моста через железнодорожные пути) и трата на этот проект огромных бюджетных денег выглядит абсолютно нелогичной затеей.

Куда проще для начала просто расширить переезд для того, чтобы в каждом направлении было по две полосы движения. По сравнению со стоимостью возведения путепровода это будет стоить смешных денег,  также позволит «ускорить» район на несколько лет раньше.

Как нам рассказали в Администрации Красногвардейского района, реконструкция проспекта Энергетиков — одна из приоритетных задач районных властей на ближайшие годы. Необходимость строительства здесь путепровода не выглядит очевидной, и способна серьезно затянуть процесс.

Депутат Надежда Тихонова в ответ на очередное обращение жителей ЖК «Зима-Лето» также пообещала вновь поднять вопрос о целесообразности многолетнего ожидания путепровода.

Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует, и городские власти примут рациональное решение, требующее минимальных финансовых и временнЫх затрат.


Присоединяйтесь к нам Вконтакте

 

 


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:





Рекомендуемые группы и каналы:

Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»