Крупные ресторанные сети Петербурга, среди которых «Теремок», «Евразия», «Токио–Сити», «Бахрома», «Русская Рыбалка», инициировали создание профессионального сообщества.
Главная задача, которую ставят перед собой создатели Объединения предприятий общественного питания — сделать Санкт-Петербург гастрономической столицей России.
Исполнительный директор объединения Александр Ружинский сообщил РБК Петербург, что учредительное собрание организации проведено, сейчас готовятся документы для регистрации в Минюсте.
Параллельно ведутся переговоры о вступлении с другими крупными сетями, отдельными ресторанами и производителями продуктов питания.
«До сих пор «Теремок» в Петербурге не входил ни в какие ассоциации и группы. Но в период пандемии мы осознали, что для ресторанного бизнеса нужна платформа для решения важных и сложных вопросов, и, конечно, общения со всеми, кто работает рядом и кто работает с нами, кормит людей.
Пробовали писать письма и обращения от компании, но они не были услышаны властями, поскольку на нашем рынке мы — крупная компания, но не большая в масштабах города. И мы были почти одни.
Пытались общаться с Федераций рестораторов и отельеров, но результатов это не дало. Они хорошо работают в Москве, но в Петербурге мы никакой поддержки не получили от них. Было много встреч, но они заканчивались пустыми разговорами.
Поэтому «Теремок» стал одной из тех компаний, которые инициировали создание Объединения предприятий общественного питания», — рассказал совладелец сети «Теремок» Виталий Свидовский.
По его словам, перед новым объединением стоят три основные задачи. Первая — создание эффективного механизма по взаимодействию с властью, сказал Виталий Свидовский, добавив: «Нужен открытый и уважительный диалог».
Вторая задача — сделать Петербург центром гастрономического туризма.
«Петербург — это туристический центр, но туризм без питания и ресторанов и кафе не возможен. Гостям, которые приезжают в наш город, нужно где-то есть. Понимая важность этого направления, мы предлагаем сделать Петербург центром гастрономического туризма, повышать уровень ресторанной отрасли с точки зрения качества и разнообразия. Дать возможность творить и создавать многим нашим талантам», — отметил предприниматель.
«Третий блок вопросов — экономический. За последние 5 лет отрасль претерпела серьезные изменения, налоги растут, доходная часть падает, при этом издержки растут колоссально. Мы хотим предложить оптимизацию налогов и регуляторной гильотины, потому что многие нормативные акты в нашей отрасли были приняты еще в советское время и давно устарели. Накопилось много вопросов, и сейчас требуется оперативное решение этих проблем», — подчеркнул Виталий Свидовский.