История станции метро «Электросила» в Санкт-Петербурге достаточно любопытна. Метро «Электросила» расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Парк Победы» и «Московские ворота».
Наименование получила из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия советского электромашиностроения — «Электросила».
Надземный павильон и вестибюль — архитекторы: Гецкин А. С., Шувалова В. П. Подземный зал архитекторы: Вланин Г. М., Евдокимов С. И., Устинович Н. В. Располагается на Московском проспекте, у начала улицы Решетникова.
Павильон сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой здание круглой формы в плане, с куполом и застеклёнными входами,
С ростом Московского района в 1950-е гг. возникла острая необходимость в расширении сети городского транспорта.
К 1 мая 1961 г. была сдана шестикилометровая линия метрополитена второй очереди от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы».
Станция Петербургского метро «Электросила» была открыта 21 апреля 1961 г. на Второй (Московско-Петроградской) линии, между станциями метро «Парк Победы» и «Московские ворота». Свое название станция получила от расположенного рядом электромашиностроительного обьединения Электросила.
До 1917 г. — участок архива Александровского комитета о раненых, благотворительного учреждения для оказания помощи военнослужащим-инвалидам, а также семьям погибших или умерших от ран. Строения разрушены в годы блокады. Примерно на месте станции метро был сад с прудом, судя по картам города 1917, 1925 и 1933.
На военном АФС участок между механическим заводом Коппеля и зданием Ленгипротранс не имеет застройки, только в северном углу у шоссе виден малоэтажный домик.
Станции метрополитена второй очереди лишены украшательства, их выразительность обеспечена подбором и сочетанием простых мотивов и форм. Глубина станции — 35 м.
Павильоны имеют круглые в плане очертания и завершены круглым железобетонным куполком. Невысокий павильон облицован камнем. Использовано сочетание гладкой матовой поверхности стен с горизонтальной лентой сплошь остекленных входов и асимметрично расположенного киоска.
Экстерьер и интерьер оживляют конструктивные детали — переплеты дверей и витрин из алюминия.
Станция пилонного типа, укороченная. Конструкция станции — пилонная станция с установкой чугунных рам для образования проходов. Центральный зал станции является одним из самых коротких в петербургском метрополитене.
Расположение станции рядом с заводом «Электросила» определило тему оформления станции — «Электрификация страны». До размещения служебного помещения торцевую часть центрального зала украшало керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло).
На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину: «Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны».
В основе композиции подземного зала — сводчатые галереи, соединенные прямоугольными прорезями-проходами.
Своды начинаются от пола. Стены и своды покрыты простой побеленной штукатуркой. Только низкий цоколь, скамьи и боковые поверхности проходов между галерея-нефами облицованы светло-серым мрамором. Освещение выполнено в виде вставок матового стекла с алюминиевой решеткой.
В торце центральной галереи — керамическое панно. На белом фоне стены в виде аппликации изображены: рабочий (строитель коммунизма), выше солнечный диск, орбиты планет и искусственных спутников, внизу — силуэт электростанции и мачты электропередачи. Панно выполнено в желто-зеленоватом и желтовато-коричневом цвете.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).
В 2009—2011 годах на станции производился капитальный ремонт облицовки путевых стен и стен перронных залов, покрытия платформ
Может быть интересным:
Группа жителей окрестностей Парка Победы — https://vk.com/metroparkpobedyspb
Телеграм-канал «Я люблю Васильевский остров» — https://t.me/iLoveVOspb
Старинные фотографии Петербурга — группа «Петербургская старина»