История Предпортовой улицы в Петербурге начинается в 1930-х годах, когда она ещё именовалась дорогой.
Предпортовая улица проходит от 5-го до 7-го Предпортового проезда, протяжённость — 1340 м.
После постройки в 2008 году развязки КАД, Предпортовая улица получила прямую связь с Дачным проспектом, а также возможность съехать на КАД и ЗСД.
Своим названием она обязана станции «Предпортовая» — это грузовая и узловая железнодорожная станция Октябрьской железной дороги с одноимённым остановочным пунктом в Московском районе Санкт-Петербурга на линии Санкт-Петербург — Луга.
Именно она дала название историческому району — Предпортовая.
Станция без путевого развития заработала вместе с «южной ветвью» 30 июля 1929 г., в 1930 г. её открыли как полноценную станцию, впоследствии была достроена сортировочная горка.
На данной станции находится грузовая товарная станция и терминалы многочисленных предприятий, к которым ведут подъездные пути. Через станцию проходит «южная портовая ветвь» к морскому порту, отсюда и название — «Предпортовая».
Тогда же появилась и дорога к станции от Киевского (Пулковского) шоссе: она так и именовалась – дорога в Предпортовую.
6 октября 1975 года с началом строительства промышленной зоны «Предпортовая» дорога получила название Предпортовая улица, а шесть проездов, проектировавшихся в промзоне, стали 1—6-м Предпортовыми проездами.
В отличие от большинства других номерных петербургских магистралей, проходящих параллельно друг другу, эти проезды расположены «в строгом беспорядке».
На территории станции у автомобильного путепровода находится церковь Николая Чудотворца. Строительство начато в 1996 году по инициативе рабочих рефрижераторного вагонного депо «Предпортовая» и завершено в 2002 году.
В 2001—2002 гг. станция прошла существенную реконструкцию в рамках общей модернизации Санкт-Петербургского железнодорожного узла.
30 октября 2008 года Предпортовая улица была соединена с Дачным проспектом путепроводом в составе развязки КАД с ЗСД.
Кроме Предпортовой улицы существуют еще и Предпортовые проезды, правда размещены они были немного не по плану.
Интересный факт: Ветвь в сторону Лигово построена в 1940—1941 гг. В годы Великой Отечественной войны «южная ветвь» была частично разобрана в ходе обороны Ленинграда, в насыпях устраивались фортификационные сооружения, но бои до них не дошли.
Была разобрана и сортировочная горка станции Предпортовая, которая затем восстановлена не была. Горка располагалась в районе современного 7-го Предпортового проезда.