Застройщики не хотят строить паркинги: в них плохо продаются места. А почему?

12.03.2019

Компания ЛСР — один из крупнейших застройщиков Петербурга —  хочет сократить нормативы организации парковочных мест около жилых комплексов. Причем сразу в полтора раза.

И поэтому внесла соответствующее пожелание по корректировке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) в Петербурге. Предложение заключается в том, чтобы сократить минимальное количество парковочных мест в зонах жилой застройки до одного машиноместа на 120 кв. м  жилплощади. Сейчас норматив — одно машиноместо на 80 кв.м.

По мнению застройщиков, жители не торопятся покупать места в паркингах, те стоят полупустыми, и застройщики несут убытки. А жители просто паркуются во дворах.

Поэтому смысла строить паркинги нет.

Волну несомненно выгодного для застройщиков предложения тут же подхватило и НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга»:

«Мы по обязательствам своим строим паркинги, а люди не покупают их даже по себестоимости. Они предпочитают бесплатно ставить машины во дворах, чем покупать место в паркинге. В итоге паркинги стоят полупустые, а все дворы заставлены автомобилями»,

— объясняет Генеральный директор Алексей Белоусов.


Казалось бы, все логично. Зачем строить то, что все равно не покупают.

Однако давайте попробуем разобраться в данной проблеме. Давайте покажем, почему на самом деле жильцы не торопятся покупать парковочные места.

Продемонстрируем все на конкретном примере, а затем расскажем, как достаточно просто эти проблемы решаются.


В качестве конкретного примера мы выберем жилой комплекс «Зима-Лето» в Красногвардейском районе. Построила его компания Setl City. Сейчас здесь порядка 5 000 квартир в 5 корпусах, люди паркуются где угодно, но только не в построенных Застройщиком подземных паркингах. Некоторые из паркингов заполнены максимум на четверть.

Подземный паркинг ЖК «Зима-Лето»

При этом, во дворах негде приткнуться, все забито машинами жильцов. А в паркингах порой можно увидеть картину полной пустоты.

Подземный паркинг ЖК «Зима-Лето»

Для жилого комплекса, где даже квартиру-студию не приобрести дешевле трёх миллионов рублей, цена покупки парковочного места достаточно терпимая: 600 000 рублей. Кроме того, Застройщик готов продавать его в рассрочку: сразу платишь 200 000, а потом ежемесячно по 5 000 рублей в течение 90 месяцев.

Но люди все равно не покупают. При этом, любой автомобилист из ЖК «Зима-Лето» очень доступно расскажет, почему именно.

Потому, что УК Cosmoservice, управляющая как домом, так и паркингом, выставляет очень большие «коммунальные счета». О повсеместном недовольстве данной Управляющей компанией мы уже писали, и ежемесячные «коммунальные платежи» за паркинг — одна из весомых составляющих данного недовольства.

Так, например, в «январской» квитанции за паркинг фигурирует сумма в 3 290 рублей. Вполне сопоставимая с коммунальными платежами за обычную квартиру. Кстати, если парковочное место оборудовано подъемником, позволяющим размещать одну машину над другой, стоимость составит более 5 000 рублей в месяц. Напомним, это за паркинг, который люди купили в собственность.

Квитанция за паркинг в ЖК «Зима-Лето»

И именно по причине высоких коммунальных платежей за паркинг люди не готовы его покупать. Более того, нередки случаи, когда люди, купившие паркинг, ставят свои машины во дворе, а паркинг сдают — за сумму, едва превышающую платежи за КУ — просто, чтобы не тратить ежемесячно значительную сумму.


И здесь мы подобрались к первой вещи, которые Застройщики должны сделать вместо того, чтобы просить разрешения строить небольшие паркинги: заставить Управляющие компании (а они в новостройках обычно аффилированны с Застройщиком) снизить коммунальные платежи за пользование паркингом.

Есть и второй момент. Зачастую Застройщик готов лишь продавать парковочные места — и ничего больше. Непроданные места пустуют годами, и ими никто не пользуется.

Между тем, собственными силами или силами той же Управляющей компании Застройщик вполне может организовать сдачу невыкупленных мест в аренду. Пользоваться спросом эта услуга будет, хотя, конечно, это не те «быстрые деньги», которые получаются в случае продажи. Зато и жителям дома будет удобнее, и места простаивать не будут.


Сейчас Застройщик пытается идти по пути наименьшего сопротивления. Построить паркинг — поскорее продать в нем места — и забыть всё это как страшный сон.

Если паркинги не продаются — попробовать внести изменения в законодательство, чтобы строить их меньше. Вместо того, чтобы разобраться в ситуации и найти достаточно простые пути ее решения.

Тем не менее, при таких обстоятельствах покупатель квартиры оказывается во вдвойне несправедливой ситуации.

Ведь сначала ему не дают нормальной возможности купить паркинг, а затем, ссылаясь на то, что паркинги не продаются, и вовсе хотят лишить такой возможности.


Присоединяйтесь к нам Вконтакте


Читайте нас в Яндекс.Новостях


 


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:





Рекомендуемые группы и каналы:

Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»