Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников культуры включил Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал в перечень выявленных объектов культурного наследия.
Мост — сначала деревянный — был построен в 1836 году в связи с прокладкой первой железнодорожной ветки в Российской Империи, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом и Павловском.
В 1868-1869 годах на месте деревянного был сооружен металлический мост. Этот мост был разобран в результате модернизации железной дороги 1900 – 1904 годов.
В эти же годы на его месте сооружен существующий мост.
Мост имеет выразительный силуэт и играет важную градостроительную роль в панорамах Обводного канала, образуя визуальные связи с объектом культурного наследия регионального значения «Комплекс казарм Семеновского и Егерского полков» и выявленным объектом культурного наследия «Здание электростанции общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги».
При строительстве были использованы передовые для своего времени инженерные конструкции. Это – редкий для Санкт-Петербурга пример устройства пролета моста с фермами, обращенными изогнутой стороной книзу. В конструкции моста были использованы полигональные фермы (тип – ферма Пратта), изогнутой стороной обращенные кверху.
______________________
Присоединяйтесь к нам Вконтакте и на Фейсбуке