История Американских мостов через Обводный канал в Петербурге начинается ещё в первой половине 19 века.
Мосты были построены в 1840-е годы в рамках строительства Петербурго-Московской железной дороги, именуемой с 1955 года Николаевской, а с 1923 — Октябрьской.
Руководил строительством моста американский инженер Д. В. Уистлер. Собственно национальность инженера — это и есть ответ на вопрос, почему Американские мосты так называются.
Деревянный мост через Обводный канал, построенный Уистлером по системе Гау-Журавского, простоял около 30 лет.
В 1869 году было принято решение заменить деревянные мосты на Николаевской дороге металлическими. Проектные работы возглавил выдающийся российский инженер-мостовик Николай Белелюбский.
С самого времени постройки мосты ни разу толком не ремонтировались, что периодически приводило к транспортным проблемам: из-за небольшой высоты пролетов (всего 3,3 метра) нередки были случаи, когда фуры застревали под их сводами, соответственно, образовывались многочасовые пробки.
Таким образом, Американские мосты стали в каком-то смысле прообразом знаменитого «моста глупости».
Вообще, в официальном реестре названий объектов городской среды все пять переправ были названы Николаевским железнодорожным мостом (по прежним названиям Московского вокзала и Октябрьской железной дороги).
Однако 31 декабря 2008 года постановлением правительства Петербурга произошло переименование в Американский мост. Это обусловлено тем, что «мост назывался Американским практически все время своего существования».
Интересно, что Топонимическая комиссия приняла решение назвать несколько мостов единственным числом — «Американский мост», по причине того, что официальными формулировками множественное число — «мосты» — попросту не предусмотрено.
С 2006 по 2012 год производилась реконструкция Американских мостов, вследствие чего на южном и северном берегах Обводного канала появились соответственно шести- и четырёхполосные набережные протяженностью около 1 км с открытыми углублёнными тоннелями в районе мостов.
В настоящее время Американские мосты являются одной из главных достопримечательностей Обводного канала, ежедневно радуя своим видом сотни тысяч людей.
Может быть интересным:
Группа жителей окрестностей Обводного канала — https://vk.com/obvodniyspb
Телеграм-канал «Я люблю Васильевский остров» — https://t.me/iLoveVOspb
Старинные фотографии Петербурга — группа «Петербургская старина»