Сражение за «Планетоград» как желание власти обуздать градозащитников

15.06.2018

Мы продолжаем освещать ситуацию, сложившуюся вокруг Планетограда. Она уже давно переросла просто случай рядового конфликта градозащитников и застройщика.

И, возможно, становится неким переломным этапом в противоборстве власти, бизнеса и градозащитников.

Сначала мы постарались показать ситуацию с точки зрения судьбы дольщиков, о которых никто особо не вспоминал.

Потом – с точки зрения просчета властей и бизнеса в методах ведения этой борьбы.

Сейчас мы хотим рассказать о том, как начинается давно уже не наблюдавшаяся война в СМИ


За последние примерно 2 недели в петербургских СМИ вышли целых 3 непривычно откровенно «заказных» материала, посвященных борьбе бизнеса и властей с движениями градозащитников.

Все они негативно отзывались об этих движениях, причем все — через призму ситуации вокруг «Планетограда». Вот, например, свежий материал «Мойки».

Любопытно, что 2 из 3 упомянутых  СМИ — Мойка78 и «Город плюс» — это откровенно провластные издания.

Мойка78 – медиаресурс, созданный недавно известным журналистом Олегом Третьяковым. Олег Третьяков много лет возглавлял редакцию «Делового Петербурга», а также был причастен к выпуску официальных изданий Правительства Санкт-Петербурга.
Не так давно мы уже писали об их «перестрелке» с Фонтанкой»

Город плюс и вовсе учрежден властями, и появление в эфире доцента юрфака СПбГУ, который рассказывает о том, как хорош «Планетоград» и какие лгуны его защитники, в целом не удивляет

Третья газета — «Комсомольская правда» — затеяла целый цикл «Анатомия градозащиты».  Начала, естественно, с «Планетограда». Очень желтушно, но ведь это была первая ласточка.


В целом, понятно, что в данной ситуации власти и бизнес едины в своей цели. Они пытаются найти управу на движение градозащитников, деятельность которых увеличивает риски для инвестиционных проектов.

И подрывает «слово губернатора».

«Планетоград», с его полуторамиллиардным размером инвестиций, а также обещанием Георгия Полтавченко лично контролировать стройку, может стать той решающей битвой, которую бизнес и власти затеяли против движений градозащитников и помогающим им оппозиционных депутатов.

Начали, конечно, с самого простого. Пока помаленьку пытаются наполнять медийное пространство персональными уколами. Градозащитников, которые периодически сталкиваются в СМИ и соцсетях с оскорблениями и давлением в свой адрес, таким подходом запугать достаточно сложно.

Может, пока не особо профессиональные ответственные лица думают, что такие вот вбросы будут подхвачены и растиражированы, и чем больше такой вот информационной «грязи» выброшено — тем более правдоподобным это будет казаться в будущем.

Возможно, мы видим постепенное начало серьезного давления, когда, делая постепенно шаг за шагом и наблюдая реакцию, власти и бизнес хотят разработать рецепт успешной борьбы с градозащитниками, корректируя его «на ходу». И, возможно, далее к этой борьбе будут подключаться меры административного и правового воздействия.


Помните, перед президентскими выборами различные СМИ устанавливали отдельный прайс на рекламу этих самых выборов, а также кандидатов? Некоторые прямо выносили прайс сразу на главную страницу.

Посмотрим, ожидает ли нас что-то подобное в борьбе власти и бизнеса против градозащитников. Судя по всему, заказные материалы будут пользоваться спросом.

_____________

Присоединяйтесь к нам Вконтакте


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:





Рекомендуемые группы и каналы:

Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»