История Варшавской улицы началась 14 июля 1954 года, когда она получила свое название в честь рядом расположенной железной дороги и Варшавского вокзала, на который улица сориентирована.
Стоит отметить. что улица была создана после войны, однако название ей присвоили только в июле 1954 года.
Данная улица является крупной магистралью в Московском районе Санкт-Петербурга, проходит от Соединительной железнодорожной линии до улицы Галстяна параллельно Новоизмайловскому проспекту.
Варшавская улица была проложена в соответствии с послевоенным планом строительства Ленинграда вдоль линии Варшавской железной дороги, с восточной стороны от путей.
До 1967 года Варшавская железная дорога проходила вдоль Варшавской улицы, позднее этот участок железной дороги был объединён с Балтийской железной дорогой, вследствие чего поезда были переведены на Балтийскую линию. Железнодорожные пути с улицы были демонтированы.
Изначально Варшавская улица шла от Корпусного проезда до Южного шоссе (ныне — Краснопутиловская улица). Почти по всей протяжённости по улице проходит граница округов Новоизмайловское и Пулковский меридиан.
У улицы были две проезжих части, разделенные бульваром. Расстояние между противоположными тротуарами составляло 70-80 метров, но в 80-е годы бульвар, оставшийся от железной дороги, начали застраивать и к настоящему времени застроили практически весь.
По Генеральному плану планировалось пробить продолжение Варшавской улицы до Парфёновской улицы, выходящей к Обводному каналу.
Согласно данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, соответствующая территория будущей трассы была зарезервирована.
Однако по факту в 2019–2020 годах ведущаяся жилая застройка промзон у бывшего Варшавского вокзала сформировала тупик, выход из которого к Обводному каналу невозможен.
Может быть интересным:
Группа жителей окрестностей Парка Победы — https://vk.com/metroparkpobedyspb
Телеграм-канал «Я люблю Васильевский остров» — https://t.me/iLoveVOspb
Старинные фотографии Петербурга — группа «Петербургская старина»