Свой имидж или «своя» Управляющая компания? Рассказывают крупнейшие застройщики


Идея данной статьи родилась в процессе общения с жильцами ЖК «Зима-Лето» в Красногвардейском районе.

5 домов общей численностью порядка 10 000 жителей. Первый корпус заселен уже полтора года, последний — несколько месяцев назад.

ЖК «Зима-Лето». Фото: Евгений Миронов

Построила жилой комплекс компания Setl City, управляет домами УК Cosmoservice.

Особенностью данного ЖК является интересное сочетание высокой степени самоорганизации жителей, готовности Застройщика идти на дополнительные расходы по благоустройству, а также крайне некачественной работы Управляющей компании Cosmoservice.

Чтобы ёмко описать ситуацию и не сбиваться на детали, просто отметим, что, по результатам опросов собственников, более 80% из них поддержали бы смену Управляющей компании. А несколько человек, отчаявшись, и вовсе продали квартиры, устав от постоянных проблем.

Впереди у жильцов проведение Общего Собрания Собственников, а, значит, и возможность сменить Управляющую компанию.

При этом, у людей существует некоторые опасения, связанные с аффилированностью УК Cosmoservice с Застройщиком — компанией Setl City. Будет ли Setl City препятствовать смене «своей» Управляющей компании, не приведет ли это в дальнейшем к проблемам с гарантийными обязательствами Застройщика?

С другой стороны, значительная доля негатива, который появляется у людей вследствие работы Управляющей компании Cosmoservice, ложится пятном на имидж компании Setl City. «Новый дом, а уже все ломается», «только заселились, а уже постоянно рвутся трубы» — подобные претензии люди склонны больше предъявлять к качеству строительства, нежели к качеству управления домом. Хотя, по факту, «заслуга» Управляющей компании здесь, как минимум, не меньше.

И появляется закономерный вопрос: а что вообще для городских застройщиков важнее: сохранить «свою» Управляющую компанию или сохранить свою репутацию? Ведь значительная часть людей, покупающих квартиры в новостройках, однажды приходит к решению улучшить свои жилищные условия. И процент «повторных покупок» — важнейший показатель лояльности  клиентов строительной компании.

Об этом мы и решили спросить крупнейшие строительные компании Санкт-Петербурга, задав им всего по 4 вопроса. Естественно, обратились и в компанию Setl City.


Помимо исполнения гарантийных обязательств, следит ли Застройщик за тем, насколько добросовестно Управляющая компания выполняет свою работу? Существует ли процедура оценки степени удовлетворенности жильцов?

Как рассказали нам в холдинге Setl Group, в компании существует специальный отдел по работе с управляющими компаниями, специалисты которого ежемесячно объезжают все дома, оценивают техническое состояние, уборку территории, состояние парадных и др.

В компании Главстрой СПб, по словам ее представителей, и Застройщик, и Управляющая компания, проводя соответствующие исследования, совместно отслеживают степень удовлетворенности жителей продуктом и сервисом.

ЦДС Управление домами, находясь внутри структуры Группы компаний ЦДС, старается мониторить настроение жильцов через официальные порталы, социальные сети и диспетчерские. Схожая ситуация и в компании Лидер Групп.


Считаете ли вы, что качество работы Управляющей компании в построенном вашей компанией доме влияет на имидж Застройщика?

В холдинге Setl Group правильный выбор Управляющей компании видят важной составляющей имиджа Застройщика, поэтому, по их словам, работают только с проверенными и зарекомендовавшими себя УК.

В Главстрое СПб и Лидер Групп также уверены, что положительный имидж объекта — положительная репутация компании в целом, и деятельность Управляющей компании оставляет репутационный отпечаток на имидже всей группы компаний.

В компании ЦДС прямо говорят о том, что цена ошибки здесь высока. По мнению представителя компании, рынок уже сейчас отмечает возросший интерес к хорошему сервису,  и именно высокий уровень оказываемых в этом доме услуг наряду с качеством строительства станет в будущем определяющим фактором при выборе места для жизни.


В случае, если жильцы, недовольные работой Управляющей компанией, пожелают заменить ее через предусмотренные законом процедуры, будет ли Застройщик вмешиваться в ситуацию в качестве «парламентёра» для улаживания ситуации

Удивительно (или не удивительно), но данный вопрос оказался достаточно сложным для Застройщиков.

В Setl City нам ответили достаточно обтекаемой формулировкой о том, что «надо помнить, что Управляющая компания должна заручиться поддержкой большинства жильцов».

В Лидер Групп заметили, что стараются реагировать по факту: по подтвержденным жалобам в Группе компаний проводится расследование.

Главстрой же сообщил, что раз в месяц организовывает встречи с жителями, в которых принимают участие представители УК, а также ключевые сотрудники и службы Застройщика.

Лишь в компании ЦДС прямо сказали, что если Управляющая компания входит в структуру бизнеса, то, конечно, вся Группа заинтересована в общем успехе бизнеса. То есть, Управляющую компанию хотели бы «сохранить».


Существуют ли какие-то договоренности (пусть и негласные) между крупнейшими застройщиками Санкт-Петербурга о том, что на построенные ими объекты «не приходят» Управляющие компании, аффилированные с другими застройщиками?

В Лидер Групп не видят экономического смысла в подобных договоренностях, тк основной бизнес Группы компаний — девелопмент и строительство, и прибыль от работы Управляющих компаний не занимает ощутимой доли.

В компании ЦДС также рассказали, что о таких договоренностях им неизвестно, тк процесс и так происходит в рамках существующей для каждой компании логики: строишь дома и управляешь ими.

В Главстрое заявили, что аффилированная УК имеет ряд преимуществ в материально-технической базе перед сторонними за счет большого объема эксплуатируемого жилья, и поэтому способна предлагать некоторые услуги даже ниже уровня городского тарифа.


Мы видим, что застройщики стараются следить за «поведением» своих Управляющих компаний, т.к. самоустранение от проблем жильцов может привести к серьезным имиджевым потерям. И это, конечно, хорошая информация для жителей новостроек, которые имеют дополнительный рычаг давления на нерадивые эксплуатирующие организации.

Кроме того, как минимум на словах, крупнейшие городские застройщики не готовы «воевать» с жителями, препятствуя их желанию сменить Управляющую компанию, аргументируя это тем, что собственная Управляющая компания нужна больше для того, чтобы было проще передать построенный дом и легче осуществлять выполнение гарантийных обязательств.


Впрочем, не все так однозначно.

По словам тех же жильцов ЖК «Зима-Лето», у них есть контакты с управляющими компаниями других крупных застройщиков, которые проявляют интерес к их домами.

И которые, прежде чем принять окончательное решение, будут, по их заявлениям, обязательно консультироваться с компанией Setl City.


Комментарии давали:

Светлана Чернильникова, руководитель клиентской службы гарантийного отдела компании Setl City.
Данила Селиверстов, начальник PR-отдела Группы компаний «Лидер Групп»
Анна Отрощенко, директор по связям с общественностью «Главстрой Санкт-Петербург»
Юрий Влеско
, начальник отдела контроля качества Группы ЦДС

 


Присоединяйтесь к нам в соцсетях:



Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»