История Южного Обводного канала Петербурга- Ленинграда: где он должен был пройти, почему проект Южного Обводного канала так и не был реализован?
Об истории и схеме этого проекта мы и расскажем ниже.
Один из наиболее амбициозных проектов Петербурга — Ленинграда, который так и не сбылся, но серьёзнейшим образом повлиял на архитектурно-планировочные решения южной части Санкт-Петербурга, стал Южный Обводный канал.
Идея подобного проекта существовала ещё в царские времена, упоминания о ней датированы концом 18 века. Четкие чертежи сейчас едва ли можно найти, однако известно, что предполагалось его прохождение севернее, чем планировалось советскими архитекторами.
Четкие планы и обсчёты появились именно в советское время.
Предполагалось, что канал будет начинаться у Володарского моста, затем пройдёт по трассе нынешнего бульвара Красных Зорь, улице Турку, Бассейной улице, южной границе Парка Победы, и далее – по речке Красненькой и будет впадать в Финский залив.
Смыслов построения Южного Обводного канала было много.
Это и соединение Финского залива с Невой, чтобы иметь альтернативный маршрут для судов. И вывоз продукции промышленных предприятий из промзон, и пассажирские перевозки, и много другое.
Впрочем, далее от промышленного судоходства было решено отказаться. Согласно Генеральному плану Ленинграда 1966 года, предполагался канал шириной 25 м, глубиной 2,5 м и протяжённостью 15 км.
Несмотря на утверждённые планы, строительство не было начато по причине экономический нецелесообразности и сложности.
Между тем, наследие плана строительства Южного Обводного канала осталось в планировках улиц.
Прежде всего, это ширина и решения фасадов бульвара Красных Зорь, который находится в не самом «парадном» месте Санкт-Петербурга.
Во-вторых, это огромное пространство посередине улицы Турку.
Даже улица Турку называлась раньше Бассейной, фактически являясь продолжением нынешней улицы Бассейной в Московском районе. Да и само название Бассейной улицы отсылает именно к идее Южного Обводного канала, который предполагалось назвать Бассейным.
Несостоявшийся проект Южного Обводного канала — один из тех масштабных советских замыслов, который не сбылся, во многом, по причине начала Великой Отечественной Войны.
Огромные разрушения, людские и экономические издержки, которые Ленинград понёс за время войны, и стали, скорее всего, одной из важнейших причин, по которым к строительству Южного Обводного канала так и не приступили.
Смотрите также:
Группа жителей окрестностей Парка Победы — https://vk.com/metroparkpobedyspb
Обводный канал: история строительства и современное состояние
Улица Бассейная в Петербурге — интересные факты и история
Телеграм-канал «Я люблю Васильевский остров»
Московский Парк Победы в Петербурге — история и интересные факты
Дом Советов Московского района — история легендарного здания
Дом со шпилем: история сталинской высотки на Московском проспекте