Об истории Гренадерского моста в Петербурге через Большую Невку, соединяющего Петроградскую и Выборгскую стороны, — в материале ниже.
Первая наплавная переправа в районе современного Гренадерского моста появилась ещё в 1758 году. Это был высокий плашкоутный мост. Для пропуска мачтовых судов один из пролетов был выводным.
В 1806 году наплавной мост перенесли выше по течению, в район современного Сампсониевского моста, а здесь устроили лодочный перевоз.
В 1904-1905 годах примерно на этом же месте, в створе Малого Сампсониевского проспекта, был построен 12-пролетный деревянный балочный подкосный мост на свайном основании. В средней части был разводной двукрылый пролет, раскрывавшийся ручными лебедками.
Его и назвали Гренадерским в честь лейб-гвардии Гренадерского полка, казармы которого находились поблизости.
В 1951 году по проекту инженера «Лендормостпроекта» В.В. Блажевича мост был перестроен в 18-пролетный с металлическими пролетными строениями из двутавровых балок. Разводной пролет стал однокрылым, он разместился на левобережной опоре. В ходе реконструкции деревянные опоры постоянных пролетов были отремонтированы, а для разводного пролета сооружены новые опоры из металлических рам.
В таком виде мост просуществовал 20 лет. В 1971 году по проекту инженера Б.Б. Левина, архитекторов Л.А. Носкова и П.А. Арешева на 90 метров ниже по течению Большой Невки, в створе набережной реки Карповки, начали возводить новый Гренадерский мост.
Он был введен в эксплуатацию в 1975 году.
С открытием нового Гренадерского моста преобразились прилегающие к нему районы. На левом берегу Большой Невки был создан новый въезд на мост с Петроградской стороны, перестроен Аптекарский мост через Карповку и создана предмостная площадь.
На правом берегу проложена новая Гренадерская улица и построен транспортный тоннель на Выборгской набережной.
В 1992 году силами РСУ-5 была выполнена полная окраска металлоконструкций пролетных строений моста. В 2000 году отремонтировано полимерное покрытие на разводном пролете.
В декабре 2002 года на Гренадерском мосту создана художественная подсветка.
В отличие от других невских мостов, здесь применено оригинальное решение: натриевые светильники, закрепленные на опорах и излучающие равномерный желтый свет. Лучи, направленные навстречу друг другу, хорошо освещают пролетные строения и опоры моста.
Может быть интересно:
Группа жителей окрестностей станции метро Лесная — https://vk.com/umetrolesnaya
Телеграм-канал «Я люблю Васильевский остров» — https://t.me/iLoveVOspb
Старинные фотографии Петербурга — группа «Петербургская старина»
Кинотеатр «Гигант» в Петербурге: история и настоящее
Бумагопрядильная мануфактура К. В. Гергарда на Выборгской стороне — история возникновения
История Чугунной улицы в Петербурге