История станции метро «Парк Победы» у одноимённого парка в Санкт-Петербурге любопытна и познавательна.
Строительство метро Парк Победы в Ленинграде началось в 1950-х годах, когда с ростом Московского района возникла острая необходимость в расширении сети городского транспорта.
Дата открытия станции — 29 апреля 1961 года. Станцию возвел «Ленметрострой».
К 1 мая 1961 г. была сдана шестикилометровая линия метрополитена второй очереди от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы».
Первоначальный облик станции был изящнее благодаря изгибу тонкого козырька над входом. Элегантный, изящный, стильный наземный павильон — дитя «оттепели» конца 1950-х — начала 1960-х.
Наземный вестибюль «Парка Победы» построен по типовому проекту станций метрополитена, разработанному архитекторами А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой.
Такие же павильоны сооружены на станциях «Электросила» и «Фрунзенская«.
Применение типового проекта уменьшило стоимость строительства и способствовало единству оформления Московского проспекта.
Павильоны очень просты — все они имеют круглые в плане очертания и завершены круглым плоским железобетонным куполом.
Подземный зал станции сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.
Конструкция станции — станция без боковых посадочных платформ (трехпролётная).
Станция не имеет боковых посадочных платформ, тоннели отделены от станции стеной.
Пассажиры входят в поезда непосредственно из центральной галереи через раздвигающиеся электрические двери.
Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Впервые в мире по краям платформы были установлены платформенные раздвижные двери.
Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим навес был укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.
C декабря 2013 по февраль 2015 года на станции проводился капитальный ремонт облицовки и гидроизоляции подземного зала.
В ходе ремонтных работ наливной пол оригинального рисунка был заменён однотонным красным гранитом, в результате чего первоначальный облик станции, каким он был задуман архитектором А. К. Андреевым, был утрачен.
Также были переоблицованы белым мрамором стены зала и заменены декоративные металлические элементы отделки.
Особенности проекта и станции.
- Оригинальные станционные двери были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла. В середине 60-х годов их заменили на обычные двери серого, а позднее — нынешнего чёрного цвета.
- Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса» в октябре 1991 года.
- В центре подземного зала расположена лестница в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
- На станции впервые появились турникеты-автоматы.
Перспективы.
На станции планируется пересадка на Кольцевую линию после 2030 года.
Может быть интересным:
Старые атмосферные фото Бассейной улицы в Санкт-Петербурге
Южный Обводный канал в Петербурге — Ленинграде: несбывшийся проект историей в сотни лет
История появления проспекта Юрия Гагарина в Петербурге и интересные факты о великом космонавте
Новости Петербурга в Телеграм — по ссылке