История Ново-Каменного моста через Обводный канал Санкт-Петербурга начинается ещё в конце 19-го века, когда он возник при организации русла Обводного канала.
Первоначально он был деревянным, и его задачей было пропускать воды Лиговского канала, уровень воды в котором был значительно выше, чем в Обводном.
Мост-акведук получил название Ямского водопроводного.
В 1814 году строительство Обводного канала возглавил инженер П. П. Базен. По его проекту в 1816—1821 годах здесь был построен однопролётный акведук длиной 25,6 м.
Отверстие моста перекрывалось очень пологим гранитным сводом с деревянными водопроводными руслами для пропуска Лиговского канала.
В 1846—1848 годах была произведена перестройка моста инженером путей сообщения А. Н. Ераковым.
Новый акведук был построен из гранита и кирпича и назван Ново-Каменным. Он имел длину 42,7 м. Воды Лиговского канала протекали теперь по открытому лотку вдоль оси моста и гранитным резервуарам на берегах канала.
Акведук был однопролётным, арочной системы, с четырьмя спускающимися к воде гранитными лестницами, с выносными гранитными тротуарами, ограждёнными чугунными перилами на металлических кронштейнах.
Водяной лоток был перекрыт в 1895 году в процессе работ по заключению Лиговского канала в трубу на участке от Таврического сада до Обводного канала.
Гранитные бассейны на берегу были разобраны уже в начале 20-го века.
В 1950-х годах в связи с интенсивным строительством в южных районах Ленинграда, мост уже не обеспечивал пропуск идущего с Лиговского проспекта и набережной Обводного канала потока автотранспорта, так как ширина его была всего 14 метров, из которых 5,3 метра занимали трамвайные пути.
Работы по строительству нового моста велись с 1967 по 1970 год, открытие движения по нему приурочили к годовщине Октябрьской революции.
Инстаграм «Иной Петербург» — будь с нами:
https://instagram.com/anothersaintpetersburg/
Может быть интересным:
История исчезнувшей арки для проезда трамваев сквозь гостиницу «Октябрьская» на Лиговский проспект
Знаменитый кинотеатр «Север» в Ленинграде: история появления и утраты
История появления Боровой улицы в Петербурге