Петербургская река Екатерингофка имеет долгую историю, но раньше, как и многие небольшие реки в Санкт-Петербурге, называлась просто Чёрной речкой.
Такое название за речкой было закреплено до появления рядом дворцово-паркового ансамбля Екатерингоф, где расположился в 1711 году дворец Екатерины.
Эти земли Пётр I подарил жене уже через несколько лет после отвоевания у шведов. Отсюда и появилось современное название.
Дворец до наших дней не дожил, а вот исторический пейзажный парк открыт. Он относится к объектам культурного наследия народов РФ.
Екатерингофка начинается из Невы у места впадения её в Невскую губу. Река отделяет Гутуевский и Малый Резвый острова от материковой части города.
Берега реки — в основном, естественные. В Екатерингофку впадает Обводный канал, реки Таракановка и Ольховка, из нее вытекает Бумажный канал. Река является судоходной.
В ближайшем будущем предполагается строительство ещё одного моста через реку Екатерингофку, а также реконструкция Гутуевского моста.
Северную набережную Обводного канала на участке от моста Степана Разина до реки Екатерингофки планируется при этом обустроить.
На данный момент, через реку переброшены Екатерингофский и Гутуевский мосты, Резвый мост (через проток от Гутуевского острова к Малому Резвому острову), а также железнодорожный мост на территории Кировского завода.
Вопрос о строительстве моста через Екатерингофку по Рижскому проспекту поднимался еще в 1904 году. Министерством торговли и промышленности и Петербургским торговым портом, которые были весьма заинтересованы в существовании постоянного моста для связи Гутуевского острова с материковой частью.
Гутуевский мост — мост через реку Екатерингофку в Адмиралтейском/Кировском районе Санкт-Петербурга. Рядом с мостом расположен храм Богоявления
Первый мост на месте современного Гутуевского моста появляется примерно в 1828 году. Это был безымянный наплавной (плашкоутный) мост, связавший территорию развивающегося Гутуевского острова с остальной частью города.
Затем, в 1830 году, вместо наплавного моста был сооружён первый постоянный мост.
В 1949 году был произведён ремонт моста, в результате которого деревянные пролётные балки были заменены металлическими. В 1960-х годах по мосту были проложены трамвайные пути, в 2003 году они были демонтированы.
Рядом расположены «Адмиралтейские верфи» — одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга.
Строительство верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года.
Именно в «Адмиралтейских верфях», в декабре 1709 года здесь был заложен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава». В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I.
Корабль был спущен на воду в 1712 году.
Екатерингофка была одним из важных путей для продукции Путиловского, а ныне Кировского завод.
В то время наличие собственных глубоководных причалов вдоль протяжённой — около 2 километров — береговой линии, исторически предопределило третью крупную отраслевую специализацию завода — судостроение.
Также по теме:
Бумажный канал — история старейшего канала Петербурга
Обводный канал: история строительства и современное состояние
История Храма Богоявления на Гутуевском острове в Петербурге
Почти пропавшая река Таракановка в Петербурге
Что такое Невская губа и почему она называлась Маркизовой лужей
Гутуевский остров Петербурга: история города-порта
Екатерингофский парк в Петербурге: история и утраченные дворцы